вторник, 9 февраля 2010 г.

2.14 Эниопсихология

Эниопсихология рассматривает возникновение и строение вселенной как определенного рода сочетание энергий. Вселенная и все объекты в ней представлены как энергетические тела, наделенные определенной информацией, которую другие объекты могут воспринимать. Вселенная, с точки зрения эниопсихологии, есть бесконечное пространство энергии, содержащее внутри себя другие энергетические объекты различной плотности. Энергия различается по вибрациям, которые могут быть восприняты сенсорным аппаратом человека при достижении определенного уровня развития восприятия. Воспринимаемая человеком вселенная изменяется под влиянием взаимодействия друг с другом различных энергий.

2.13 Сатанизм.

Сатанизм считает, что вселенную с ее действующими законами олицетворяют различные Силы (пусть и не существующего как личность) Сатаны. Как говорят сатанисты, сатана - не бог. Однако, вполне правомерно рассматривать Сатану как некоего "единого безликого бога", включающего в себя все во Вселенной, и являющимся неким Началом. В данном случае Сатана тождественен славянскому безликому первобожеству Роду (Сварог+Лада; аналогично Янь+Инь в восточной философии). Собственно, сатанистские идеологи делают выводы о желательности и "более правильности" именно такого понимания этой Безличностной Силы, его (Сатаны) "разворачивающейся во времени и пространстве Сущности". Сатанисты признают Богом скептичный, холодный Разум, но при этом они также признают присутствие Сатаны в каждом живом существе. Сатана - это Эволюционная Сила в самом широком смысле слова, включающая в себя и разрушение, и созидание во вселенском масштабе. "НЕразумная Сила (Законы Вселенной), но все-таки доказывающая некую особую "разумность" в любой своей более низкой проекции - будь то движение галактик, солнц и планет; будь то законы, применимые к биологически активным субъектам" [14].

2.12 Учение Живой Этики (Агни Йога).

Живая Этика рассматривала огонь как источник всех материальных и духовных форм и явлений во Вселенной. Трансформация огненной субстанции рождает совокупность миров. Структура мира представлялась следующим образом:
земной человеческий мир,
тонкий мир,
огненный мир,
высшие сферы.
В обычной земной жизни человек не воспринимает тонких миров. Коротко расскажем о каждом из этих миров. Тонкий мир населен разнообразными существами. Их общим свойством является отсутствие плотных физических тел. Среди них есть существа как низкого, так и высокого уровня развития. Материальный, земной мир рассматривается как вторичный по отношению к тонкому, духовному миру. [4]
Еще более тонким и совершенным является Огненный Мир. Этот мир состоит из "субстанции огня", высшей психической энергии. Огненный мир - первичный источник процессов и явлений как тонкого, так и плотного земного мира. Все строится в Огненном Мире, затем опускается в тонкое тело; созданное на земле является лишь тенью Огненного Мира.
Земной мир и высшие миры взаимопроникают друг в друга. Между ними идет постоянный процесс обмена и передачи энергии. Не только высшие миры питают Землю энергией, в свою очередь человечество насыщает пространство своими эманациями и поддерживает их своей психической энергией.

2.10 Шаманизм

По представлениям учителей - шаманов истоки шаманизма не зависят от конкретных земных эпох и теряются в глубинах Времени, когда "...человечество пребывало на тонких планах бытия Верхнего Мира и напрямую общалось с Духом" [27]
Шаманы учат, что после некоторых событий "...люди покинули эту обитель и оказались в сфере материального Космоса, на Земле, вступив в борьбу со стихиями, голодом и болезнями. Жизнь на Земле была очень тяжелой, тем более, что Космический Мост, соединяющий все ярусы Вселенной, стал для них недоступен". [21]
Шаманы считают, что вселенная задумана в виде трех этажей - Неба, Земли, Ада, - соединенных между собой серединной осью. Эта ось проходит через некоторое "отверстие", "дыру": именно через эту дыру боги нисходят на Землю, а умершие - в подземный мир; через нее же может в экстазе возноситься - или спускаться - и душа шамана во время путешествий на Небо или в Ад.
Многие народы представляют себе небо в виде шатра: Млечный Путь является "швом", звезды - отверстия для света. У якутов звезды являются "окнами мира" - отверстиями, служащими для проветривания различных сфер неба. Время от времени боги открывают шатер, чтобы посмотреть на землю, и так рождаются метеоры. Небо представляется также в виде крышки: случается, что на краях Земли она плохо прилегает, и тогда через щель дуют сильные ветры. Сквозь эту щель могут проникать герои и другие избранные существа.
Посреди неба блещет Полярная Звезда, которая, как кол, поддерживает небесный шатер. Ненцы называют ее "Гвоздем Неба", чукчи и коряки - "звездой - Гвоздем". Те же представления и термины у лапландцев, финнов и эстонцев.
Подобные представления шаманских народов находят отражение в их бытовой жизни: так, например, ось мира представляется конкретными столбами, поддерживающими жилища. [31]
Шаманизм говорит также о неком месте - центре Мира - являющимся связующим звеном между всеми тремя космическими сферами. Символически это место может быть представлено как Ось Мира, Мировое Древо или Мировая Гора. Обычно шаман имеет какое-то место, которое является священным и из которого он может совершать переход между мирами. Это место и является Центром Мира.

2.11 Теософское общество Е.П. Блаватской.
наверх
Теософы, а точнее основательница общества - Е. П. Блаватская, в своих трудах соединяет с одной стороны буддистскую точку зрения о циклическом происхождении и развитии вселенной, а с другой стороны добавляет, что вселенная происходит из некой точки в Мировом яйце, куда по истечении своего жизненного цикла и возвращается. Блаватская дает следующее описание возникновению мира: "Единый Круг есть Божественное Единство, откуда все исходит и куда все возвращается; его окружность - вынужденно относительный символ в силу ограниченности человеческого ума - предпосылает отвлеченное, вечнонепознаваемое ПРИСУТСТВИЕ, а его площадь Вселенскую Душу, хотя оба они едины". При этом Блаватская утверждает, что Вселенная, то есть бытие, не имеет ни начала, ни конца, но "периодична в своих регулярных проявлениях". Вселенная и все существующее в ней находиться в постоянном движении. Ссылаясь на древнегреческих философов, она рассматривает строение вселенной и мира вокруг как скопление постоянно движущихся атомов, что приближает ее точку зрения к официальной научной теории. "При начале периода деятельности, говорит Тайная Доктрина, в силу повиновения вечному и непреложному закону, совершается распространение этой Божественной Сущности извне во внутрь и изнутри наружу; и феноменальный или видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественной Сущности, и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. Видимый Мир разлагается, его материалы рассеиваются, и единая "Тьма", еще раз одинокая, лежит над ликом "Бездны". Приводим метафору из сокровенных книг, еще яснее передающую эту мысль: "Выдыхание "Непознаваемой Сущности" рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца". Блаватская, по своему собственному выражению, не отрицает возможности существования единого божества, но является привержиницей пантеизма и поэтому говорит о совокупности создателей, но не первичной вселенной, а как порождение человеческого представления о бытии.

2.9 Учение Карлоса Кастанеды (тольтекская магия).

Карлос Кастанеда
Согласно учению тольтеков существует некая сила, условно называемая Орлом, которая является первопричиной возникновения вселенной. Вселенная представляет собой скопление разного рода энергий, движение которых и взаимодействие между собой обуславливает прохождение всех процессов и явлений, происходящих в окружающем мире. И жизнь, и всю массу вещей в бесчисленных мирах Орел порождает с помощью своих эманаций или команд. Эманации - это движения энергии, передаваемые в пространстве и воспринимаемые человеком как светящиеся нити. Как говорил учитель - шаман Карлоса Кастанеды, эти нити-эманации осознают сами себя. [22,44]
Эманации, то есть движения энергии, вызываемые Орлом, порождают весь мир, а человеческое осознание, воспринимающие их определенным образом, превращает потоки энергии в устойчивые объекты, с которыми люди имеют дело при обычном восприятии. Тольтеки утверждают, что весь мир вокруг - есть энергия и все преобразование и процессы, происходящие в нем, являются порождением движения разного рода энергий.

среда, 3 февраля 2010 г.

2.8 Славянское язычество

Славянское язычество
Представляя окружающий мир, славянские язычники предполагали, что Земля имеет форму диска и плавает по водам огромного мирового океана. В последствии эти представления слегка изменились, но еще долгое время среди крестьян на Руси бытовало представление о том, что круглая Земля все равно плавает в водах великого моря.

2.7 Каббала

Каббалистическое учение представляет строение вселенной согласно "доктрине эманации", в соответствие с которой предлагается усложненная схема создания Богом вселенной с помощью пульсирующих пуков из 10 лучей, или "разумов", исходящих от Него. Эманации становятся как бы посредниками между Богом и материальном миром. Выше всех эманаций находится Эйн Соф - совершенное и непознаваемое Божество. Помимо десяти эманаций, каббалисты называют четыре мира, или уровня существования, отражающие различные стадии присутствия Божества. Высший и ближайший к Богу уровень существования - Ацилут, мир сверхъестественного.